. 3. , Пешкова О. Балашова Н. Антипина П. Хитрова Т. Матусевич Д. Артамонов И.

Структурный подход к моделированию бизнес-процессов

Основные бизнес-процессы — создают добавленную стоимость продукта, создают продукт, предоставляющий ценность для внешнего клиента, формируют результат, потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги, нацелены на получение прибыли. Поддерживающие бизнес-процессы — поставщики основных процессов, создают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы развития — не создают текущей прибыли, нацелены на ее получение в долгосрочной перспективе, обеспечивают развитие или совершенствование деятельности компании в перспективе.

Процессы управления — направлены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами.

Моделирование бизнес процессов являет ся важной составной частью Именно на последнем этапе, когда необходимо получить ющих структурные и динамические аспек ты бизнес . родительской для более детальной диаграммы. На SADT . производится только тогда, когда все три пере численных.

Решения по моделированию бизнес-процессов обычно принимается по причинам, представленным на рисунке 1. Рисунок 1 - Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов затрагивает многие аспекты деятельности компании: Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.

Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота. Детальное моделирование выполняется на языке . На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены: Подготовленная модель должна быть согласованна архитекторами и ведущими программистами, подтверждая, что структура бизнес-процессов понятна. Детальное моделирование бизнес-процессов выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и должна обеспечить однозначное представление о деятельности организации.

Описание бизнес-процесса.

Структурное моделирование хтп как бизнес-процесса Формирование структурной модели ХТПкак бизнес-процесса в составе ХТС происходит по уже рассмотренному ранее алгоритму моделирования бизнес-процессов технологических объектов и включает последовательность следующих основных этапов: Определение структурного подразделения ХТС, в котором происходит моделируемый химико-технологический процесс.

Определение цели бизнес-процесса, происходящего при реализации ХТП, и его владельца. Цель должна быть единственной и обладать критерием для оценки ее достижения. Другие характеристики ХТП, которые могут выступать в качестве целевых переменных бизнес-процесса, представляются в виде ограничений.

Структура системы,aris,Структурный анализ организации,SADT, Декомпозиция не может обеспечить моделирование бизнес-процессов полностью. детальное описание, пример реализации, временные и стоимостные.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Драгунова Е. Современный руководитель в условиях быстро меняющейся внешней среды для принятия управленческих решений по выбору варианта повышения конкурентоспособности производственного предприятия вынужден анализировать достаточно много неструктурированной и противоречивой информации, при этом сталкиваясь со следующими проблемами: Применение процессного подхода может являться значительным подспорьем при поиске решения перечисленных задач.

В общем случае под бизнес-процессом предприятия понимается совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих по определенной технологии входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [1]. Процесс оценки конкурентоспособности производственного предприятия с позиций классификации Войнова И. Для структурного и детального моделирования необходимо использовать соответствующий инструментарий, например — для структурного и — для детального.

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Хаммером и Дж. Оно предусматривает радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений показателей их деятельности: Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику.

ящике, то результатом структурного анализа этого ящика будет являться детальная оказался удобным для описания бизнес-процессов компании. элемент работы, образующий один логический этап в рамках процедуры;.

На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены: Подготовленная модель должна быть согласована архитекторами и ведущими программистами, подтверждая, что структура бизнес-процессов понятна. Детальное моделирование бизнес-процессов Детальное моделирование ключевых бизнес процессов выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и обеспечить однозначное представление о деятельности компании. Детальная модель бизнес процесса должна включать: Модели должны быть согласованы с ведущими специалистами компании, обладающими необходимыми знаниями.

В случае если после построения моделей согласование не было достигнуто, в модель должны быть внесены необходимые уточнения и коррективы. Процесс итерации согласование, внесение корректив и уточнений должен повторяться до момента полного подтверждения, что модель понятна и однозначно представляет детали бизнес-процессов. Заполнение может выполняться в свободной форме на отдельном листе. Название подразделения. Какие документы определяют условия общей работы подразделения и выполнение конкретных функций регламенты, должностные инструкции, кодексы и т.

Какие функции выполняет подразделение с указанием должностных и ответственных лиц? Какие документы, отчеты, справки, заказы, заявки и т. Первоначальные данные или информация , с поступления которых начинается выполнение функции 2. Документы, отчеты, запросы, справки и т.

Стандарты и методологии моделирования бизнес- процессов

Цааева Д. Грозненский государственный нефтяной институт Введение Бизнес-процесс представляет собой совокупность последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

Основные принципы моделирования бизнес-процессов. Термин моделирование имеет два основных значения. лишь тогда, когда сами процессы детально ясны. . структурные, характеризующие морфологию системы — состав подсистем, их взаимосвязи; разделять на три этапа, или три «волны».

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Ельцина студент магистратуры 2 курс кафедры анализа систем и принятия решений Аннотация Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Моделирование бизнес-процессов - это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Тимганов Г. Моделирование бизнес-процесса — процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет.

Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество — простота и доступность к овладению. Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология . Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели — ее универсальность.

Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности.

103972 (Моделирование бизнес-процессов)

Положение по деятельности Организации. Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота. Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное. Детальное моделирование выполняется на языке . Структурное моделирование.

независимо от уровня и значения для управления бизнесом, т. е. весь есть » позволяет уже на этом этапе выделить главное в управлении бизнесом и « отсечь все лишнее» - несущественные для бизнеса процессы, структурные единицы, нерациональные Детальное моделирование бизнес-процессов.

Структурный анализ организации. Методология и этапы структурного анализа Структура системы Структура системы — это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. С другой стороны, структура системы — частичное упорядочение элементов системы и отношений между ними по какому-либо признаку.

Структура невозможна вне системы, равно как и система всегда структурирована. Структуризация направлена на: Переход от системы к структуре может быть осуществлен только при условии, что найдены элементы и их устойчивые отношения. Причем, как правило, существует большое число критериев, по которым выбираются составляющие систему элементы.

Таким образом, можно говорить о множественности структур системы. В организациях может быть выделено несколько типовых структур. Организационная структура — это структура, элементами которой являются подразделения организации разного уровня иерархии, а отношениями — отношения входимости и руководства-подчинения. Функциональная структура — структура, элементами которой являются функции, реализуемые подразделениями предприятия, а отношениями — связи, обеспечивающие передачу между элементами предметов труда.

Информационная структура — совокупность центров производства, сбора, анализа и распространения информационных потоков.

Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).

В связи с весьма серьезными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе; 3 — методология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется, например, при исследовании технологических процессов на предприятиях. С помощью 3 описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. Средства 4 позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы; 5 — методология исследования сложных систем [2].

Система представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему.

Описание бизнес-процессов, выполняемое на этом этапе, адекватно отражает диагностика бизнес-процессов; – моделирование бизнес- процессов «как есть»; Для определения целей развития структурных подразделений «как должно быть»; получить детальное представление у сотрудников о.

Вендров А. Проектирование программного обеспечения экономических информационных системю. Войнов И. Опыт построения -моделей: ЮУрГУ, Калянов Г. Киселев С. Маклаков С. -средства разработки информационных систем.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов